Группы объявлений в Яндекс.Директ

Группы объявлений — это очень эффективный инструмент, который позволяет организовать проведение полноценного А/Б-тестирования в Яндекс.Директ.

Раньше для проведения тестов приходилось создавать копии рекламных кампаний, менять какой-либо элемент в одной из кампаний, а потом еще придумывать способ, чтобы эти кампании показывались поочередно и в равных пропорциях.

Причем последняя из этих задач решалась очень разными и креативными способами:

  • Самые неопытные пользователи включали обе рекламные кампании одновременно.
  • Пользователи поопытнее чередовали показы по четным и нечетным дням для разных кампаний.
  • А самые безбашенные директологи включали ротацию по часам.
Снимок экрана 2015-06-19 в 22.26.42 Снимок экрана 2015-06-19 в 22.27.05

Пример чередования показов по дням недели.

Снимок экрана 2015-06-19 в 22.36.11 Снимок экрана 2015-06-19 в 22.36.44

Пример чередования показов по часам.

Снимок экрана 2015-06-19 в 22.42.44 Снимок экрана 2015-06-19 в 22.44.26

Пример чередования показов смешанного типа (шахматы).

  

Но как ни крути, а такие методы дают неточные данные

Ни один из этих способов не давал качественных результатов. Вот несколько причин, почему нельзя использовать выводы, полученные в подобных экспериментах:

  • Кампании не успевали «раскликаться» и ни одна из них не начинала работать в полном объеме.
  • Спрос и количество кликов сильно зависят от дней недели.
  • Конверсия имеет непредсказуемые результаты в числах, когда дают зарплату и аванс.

А так-как нет точных данных о кликах, CTR и конверсиях по каждой кампании — нельзя понять, какая из них лучше работает и отключить неэффективную. Такие тесты использовались в основном только с целью придать важности работе маркетолога.

 

А теперь о том, как работают группы объявлений

Группы объявлений в Яндекс.Директ позволяют на одно ключевое слово создать несколько рекламных объявлений.

Следует иметь в виду, что все объявления в группе имеют единые настройки — географический и временной таргетинг, ставки и минус-слова.

В процессе работы система в автоматическом режиме показывает разные объявления и оставляет самые кликабельные из них. Нет необходимости отслеживать статистику и вручную выбирать объявления с наибольшим значением CTR. Все происходит автоматически. Точность и комфорт на высоте!

 

vqA46WbgOFYv4G8NDb3mA2837cs

На графике видно — как более кликабельное объявление начинает показываться чаще с течением времени.

 

X8LFZDTXmOYVmi31kBIJIESfGS4

А на этом графике показана динамика роста CTR группы.

 

Несколько слов о том, что нужно протестировать

Что нужно тестировать в объявлениях? Все! Вот такой оригинальный совет. И никак иначе!

А если серьезно, то с практической точки зрения можно ограничиться несколькими тестами:

  • Протестировать заголовки объявлений.
  • Протестировать варианты акций в тексте объявления.
  • Протестировать несколько картинок в кампании для РСЯ.

Ведь многие уже проводят тесты УТП на своих посадочных страницах. И никого сейчас не удивишь случаем, когда при смене заголовка на сайте конверсия увеличивается в 1,5-2 раза. Так вот, пришло время тестировать и объявления, а потом радоваться росту CTR и сэкономленным бюджетам.

 

        Снимок экрана 2015-06-19 в 23.47.51           Снимок экрана 2015-06-19 в 23.48.00

Пример теста заголовков объявлений.

  

         Снимок экрана 2015-06-19 в 23.41.15           Снимок экрана 2015-06-19 в 23.41.39

Пример теста текстов объявлений.

 

        Снимок экрана 2015-06-19 в 23.55.23           Снимок экрана 2015-06-19 в 23.55.38

 

  

Пример теста картинок для объявлений в РСЯ.

  

Вместо заключения

Я не буду показывать результаты своих тестов, чтобы как-то похвастаться или поумничать, а предлагаю Вам использовать группы объявлений в своих кампаниях в Яндекс.Директ.

Пробуйте, экспериментируйте, делитесь своим опытом в комментариях.

Благодарю за внимание!

  

Бонус — пример нестандартного подхода к тестированию

Безусловно, я рекомендую в каждом эксперименте тестировать только один элемент: заголовок, текст или картинку. Но бывают случаи, когда можно проводить агрессивные тесты — например, в РСЯ.

Вот типичный пример из практики.

      Снимок экрана 2015-06-20 в 0.01.50         Снимок экрана 2015-06-20 в 0.02.01

 

 

P.S.: оба объявления прошли модерацию и благополучно собирают статистику 🙂

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля