Цели рекламной кампании

В этой статье я хочу разобрать очень интересный и неочевидный вопрос — цели рекламной кампании в Яндекс.Директ.

Обычно заказчики приходят с такой мыслью — нужно настроить Директ.

Но так ли это на самом деле? Нет! И еще раз нет!

Ни одному предпринимателю не нужны ни сайты, ни реклама, ни что-либо еще. Предпринимателям нужна прибыль. В этом кроется самая большая ошибка большинства фрилансеров, которые на перебой кричат, кто напишет больше ключевых слов или сделает больше значение CTR и тому подобное. Но заказчикам это совершенно не важно!

Я сталкивался с этим очень много раз.

Особенно когда владелец какого-либо офлайн бизнеса изучает подобные тарифы и с недоумением смотрит на все эти «конверсии», «CTR», «ключевики» и прочее-прочее. Тут есть два варианта: либо он выбирает самый дешевый тариф, либо самый дорогой. Кому как повезет. Но в большинстве случаев, если Ваше имя никому не известно, скорее всего выбирают самый-самый дешевый тариф для теста. Но какой результат можно получить на самом дешевом тарифе? Только скромный тест. Вряд ли заказчик будет доволен такими результатами и скорее всего он вообще разочаруется в контекстной рекламе.

Поэтому начинать настройку контекстной рекламы нужно только после детального изучения бизнеса заказчика. Анализ системы продаж — это отдельная очень интересная тема, которая будет рассмотрена в другой статье. А здесь я предлагаю изучить несколько вариантов целей рекламных кампаний в Яндекс.Директ:

1. Привлечение клиентов.

Это самый распространенный вариант на сегодняшний день. В данном случае задача специалиста по контекстной рекламе состоит в том, чтобы привлечь на сайт заказчика максимум целевых посетителей, которые должны с большой долей вероятности оставить заявку на сайте или позвонить в компанию заказчика. Простыми словами — нужно привлечь максимум покупателей.

2. Набор подписной базы.

Такой вариант имеет широкое распространение в нише «инфобизнеса». Задача Директолога в этом случае привлечь максимум подписчиков в базу заказчика. При этом настройка Яндекс.Директ в этом случае очень сильно отличается от первого варианта, т.к. используются не только прямые «горячие» запросы, но необходимо охватывать и смежные ниши. Обычно в таких случаях делают большой упор на РСЯ.

3. Целевые действия на сайте.

Очень нетрадиционный вариант, с которым редко сталкиваются специалисты по контекстной рекламе, но такое имеет место быть. Например, информационные порталы и блоги. На раннем этапе своего продвижения такие сайты вкладывают значительные суммы в контекстную рекламу, чтобы привлечь читателей. И задача состоит не в том, чтобы что-то продать, а в том, чтобы люди как можно дольше оставались на сайте и проявляли максимум активности.

4. Укрепление имиджа компании.

Вот в этом случае специалистам по трафику нужно быть очень и очень внимательными! Бывают случаи, когда у заказчика все в порядке в вопросах привлечения клиентов, но встает другой вопрос — «прокачка» имиджа и бренда. К сожалению в Яндекс.Директ запрещено использовать логотипы в РСЯ, но вот использовать название фирмы в текстах и заголовках никто не запрещал. И такой заказчик ждет, что его бренд будут видеть все и везде. Но как поступают обычно Директологи? Дублируют ключевое слово в заголовок и текст объявления, ну и если остается место — добавляют УТП. На сайт приходит много целевых посетителей, много заявок. Но заказчик не видит названия своей компании в Интернете, злиться и уходит к другому специалисту. Поэтому, обращаюсь к специалистам по контекстной рекламе, интересуйтесь — что же на самом деле ждет от Вас заказчик. И тогда все будет отлично!

5. Борьба с конкурентами.

Я был очень сильно удивлен, когда впервые столкнулся с таким заказом. Меня попросили занять самые лучшие позиции по всем целевым ключевым словам и «выдавить» основных конкурентов. Бюджет в таком случае вообще не имеет значения. Главное — перебить ставки всех конкурентов. Такие клиенты — самые любимые в агентствах, которые имеют комиссию от Яндекса. 🙂 Бывают и немного другие ситуации, когда нужно убрать какого-то конкретного конкурента, но это уже серые схемы, которые скорее всего сильно пострадают из-за нового аукциона в Директе.

Подводя итоги

Основная мысль, которую я хотел донести следующая:

  • Если Вы специалист по контекстной рекламе, интересуйтесь — чего же на самом деле хочет заказчик, каких результатов он ожидает и как себе все это представляет.
  • Ну а если Вы предприниматель и решили заказать настройку Яндекс.Директ — задумайтесь, что же для Вас стоит на первом месте: привлечь максимум новых клиентов, укрепить имидж своей компании или «утереть нос» всем свои конкурентам.

Успехов Вам!

Похожие записи:

Комментарии к записи " Цели рекламной кампании"

Посмотреть последние комментарии
  1. Задача специалиста ещё состоит и в том, чтобы объяснить клиенту непонятную для него терминологию и помочь выбрать необходимые тарифы за него) Если клиент не понимает, что есть «цели», что есть CTR — то нужно грамотно и уверенно объяснить, и в последствии доказать необходимость применения тех или иных стратегий.

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля