Яндекс.Директ в ВКонтакте

рся в вконтакте

 

Вот это и произошло! Сайт ВКонтакте стал площадкой Рекламной Сети Яндекса. Я не стану затрагивать подробности этой сделки с точки зрения крупного бизнеса и отрасли в целом. А постараюсь объяснить, как это событие отразится на обычных пользователях социальной сети ВКонтакте.
А также попытаюсь предположить, как на это отреагируют интернет-маркетологи! 🙂

Все это произошло тихо и не заметно. Просто утром войдя в ВКонтакте я увидел странное скопление объявлений по одной тематике, причем ниша совсем не привычная для рекламы в таргете — натяжные потолки.

потолкиРеклама натяжных потолков

Раньше в таргете крутился всего один сайт по натяжным потолкам. А тут сразу 3, 4, 5! И я понял, что тут есть какой-то подвох! 🙂

Кликнул по первому объявлению, по второму — стал изучать их сайты. А вот на третьем все встало в тупик — в ссылке была метка с прописанным ресурсом — директ, рся.

Кликнул еще раз — и правда, идет редирект через Яндекс.

Не найдя информации ни в Директе, ни в справке вконтакте — я позвонил личному менеджеру в Яндекс.
На что тот ответил, что действительно — ВКонтакте теперь является площадкой РСЯ, но информации об этом нигде нет.
Это все как-бы обычное явление, ничего необычного. На вопросы отвечать он не захотел и делиться подробностями тоже! 🙂

Но для себя я кое-что дознаться смог:

1) ВКонтакте просто одна из площадок РСЯ — значит работает только поведенческий таргетинг (ну и географический с временным, разумеется).
Никаких настроек по полу, возрасту и прочему через РСЯ пока ждать не стоит.

2) Ценообразование — как и на других площадках. Тот же аукцион через произведение цены за клик и значения CTR.
И вот это БОЛЬШАЯ проблема для тех, кто продает дешевые товары или услуги.
Получается так — ВКонтакте — это очень привлекательная площадка. И за нее будут конкурировать в РСЯ.
Но что будет с таргетированной рекламой в ВКонтакте? Стоимость клика там была на порядок ниже, чем в директе.

Это все в основном коснулось маркетологов и рекламодателей. А как ситуация отразится на обычных пользователях?
Печально, наверное… 🙂

Если раньше в ВКонтакте мелькала разнообразная красивая реклама.
И возможно Вы могли увидеть для себя там что-либо новое и интересное.
То теперь Вас будут в прямом смысле слов терроризировать объявления тех товаров, которые Вы недавно искали в Яндексе.

А как считаете Вы? Что будет дальше? И будет ли существовать такой рекламный инструмент, как таргетинг в ВКонтакте?

Похожие записи:

Комментарии к записи " Яндекс.Директ в ВКонтакте"

Посмотреть последние комментарии
  1. Чего-то никто и не откликнулся на такую интересную тему. По делу: Каких-то подробностей от менеджера Яндекса мне тоже получить не удалось. Интересно что в метке указан такой вот элемент: source=vk.com, на это тоже ясного ответа получить не удалось, увы. Что я думаю по поводу таргетинга — наверное он постепенно закроется в себе (т.е. ссылки из объявлений не будут вести на сторонние ресурсы, а только на группы/паблики). Для моего сегмента, например, таргетинг слабо подходит, а вот ВК, как площадка РСЯ, очень даже. Таргетинг не подходит постольку, поскольку какая-нибудь стиральная машина не относится к категориям импульсивных покупок. Поэтому можно только трафик на группу гнать. Вот как-то так.

    • Не накинулись на статью потому что блог еще не популярен 🙂

      А Ваша идея о том, что таргет замкнется на группы и паблики мне очень понравилась!
      Сам о таком никогда не задумывался, но теперь склоняюсь к этому на все 100%.

      Кстати мне ВК, как площадка РСЯ, тоже нравится больше.
      Но не во всех нишах, конечно.

      Бывают случаю, когда именно таргет выстреливает в 10-ки раз лучше контекста.
      Но что тут поделать — для каждого направления бизнеса есть свои инструменты!

      • Забавно) Вы так давно мне ответили, оказывается. Ну у меня все без изменений получается. Нормальной конверсии от ВК-таргетинга получить тогда не удалось, а вот РСЯ крутится потихоньку и даже дает показатели кое-какие изредка

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля